Чиновники ведомства подготовили поправки в закон о государственной регистрации компаний и ИП. Если изменения примут, то физлицо сможет регистрироваться через личный кабинет на сайте ФНС. Все необходимые документы для регистрации в качестве ИП могут быть подписаны усиленной неквалифицированной электронной подписью.
В настоящее время тоже можно зарегистрировать статус ИП электронно. Например, через портал госуслуг или нотариуса. Но заявление о регистрации и документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
Чтобы зарегистрироваться в качестве предпринимателя, в инспекцию нужно подать следующие документы:
Если предприниматель намерен применять упрощенку, то вместе с документами на регистрацию имеет смысл подать уведомление о переходе на УСН.
Закон устанавливает, что подать уведомление о переходе на УСН можно с момента постановки предпринимателя на учет в налоговой инспекции, то есть после регистрации (п. 2 ст. 346.13 НК). Но на практике уведомление разрешают подавать раньше – вместе с комплектом документов на регистрацию (письмо ФНС от 12.05.2011 № КЕ-4-3/7644@). Форму уведомления рекомендовала ФНС в приказе от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829@. В ней есть указание, что подать уведомление можно вместе с документами на регистрацию.
Если не подать уведомление вместе с документами на регистрацию, его можно будет направить отдельно в течение 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе (п. 2 ст. 346.13 НК)