У налоговиков появился новый способ воздействовать на компании, у которых фактический адрес не совпадает с юридическим. Теперь они намекают на то, что, если адреса не унифицировать, банк расторгнет договор. Именно так случилось с несколькими компаниями в Удмуртской Республике, и на минувшей неделе региональное УФНС поспешило сообщить эту новость на своем сайте www.r18.nalog.ru («Новости», 17 сентября). Но абсолютному большинству компаний опасаться нечего — мы провели опрос банков, в том числе крупнейших, и выяснили, что они на массовые расторжения не готовы и не собираются этого делать. Это крайняя мера, и к ней банкиры не прибегают, если у клиента фактический адрес отличается от юридического. Причин тому много. Во-первых, у кредитной организации может быть достоверная информация о фактическом адресе организации, и банкиров, по их собственным словам, не интересует, внес ли клиент этот адрес в ЕГРЮЛ. Во-вторых, расторгнуть отношения из-за недостоверного адреса можно только через суд, а это лишние затраты. В-третьих, даже если банк получает от налоговой письмо с информацией о том, что компания не находится по юридическому адресу, в суде это не поможет — такие бумаги не имеют юридической силы, и к тому же, как показывает практика, сами налоговики периодически ошибаются. В то же время такое письмо — повод для банка проверить данные о компании. Например, в ВТБ24 нам сообщили, что банк сейчас обновляет некорректную информацию о клиентах — созванивается с ними, пишет письма. Но пока ни с кем договоры из-за адреса не расторгал. Закрытие счета в одностороннем порядке вероятно лишь для организаций, которые не идут на контакт с банком, при этом совершают подозрительные операции либо не пользуются счетом, то есть однодневок. Обычным добросовестным компаниям достаточно ответить на запросы банка по поводу адреса, и никаких проблем с обслуживанием счетов не будет.