Юридический Альянс
8 925 065-50-56

Вам перезвонить?

Какие изменения в порядке госрегистрации юрлиц вступят в силу в 2018 году

Какие изменения в порядке госрегистрации юрлиц вступят в силу в 2018 году

18 апреля 2018

Возможности: если в документах на регистрацию юрлица или ИП обнаружены ошибки, их можно будет исправить и обратиться повторно, не уплачивая госпошлину.

Президент подписал Федеральный закон от 30.10.2017 N 312-ФЗ об изменении порядка госрегистрации юрлиц. Основные новшества вступят в силу в 2018 году.

С 29 апреля 2018 года изменится порядок представления документов на государственную регистрацию. Уточняется, что документы на госрегистрацию могут быть направлены:

  • по почте с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения;
  • через МФЦ;
  • в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Установлено, что, если заявитель подал документы через МФЦ, они должны быть перенаправлены в регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их получения.

При подаче документов через МФЦ или нотариуса ответные документы, связанные с государственной регистрацией, будут направляться налоговой инспекцией в электронном виде не только в МФЦ или нотариусу (как ранее), но и заявителю. 

С 1 октября 2018 года при отказе в регистрации из-за отсутствия документов или их неверного оформления у заявителя будет три месяца со дня принятия решения об отказе, чтобы исправить ошибки. В этом случае повторно уплачивать госпошлину не придется. Не нужно будет и заново представлять документы, которые остались в налоговой инспекции после отказа в госрегистрации.

Одновременно появятся дополнительные основания отказа в госрегистрации:

  • представление документов, оформленных с нарушением требований, установленных в соответствии с п. 1.1 и абз. первым п. 1.2 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ;
  • представление документов, содержащих недостоверные сведения.