Поправки должны привести закон в соответствие с новыми нормами Гражданского кодекса, которые вступят в силу с 1 сентября. Вместо закрытых и открытых АО в законе будут фигурировать публичные и непубличные АО (публичные будут сокращенно называться ПАО), при этом непубличным обществам закон предоставляет больше свободы в самостоятельном определении тех корпоративных правил, покоторым общество будет функционировать. Одна из самых ожидаемых норм касается минимального размера уставного капитала. Здесь проект по сути ничего не меняет: для непубличных обществ он будет равен 10 тыс. рублей, а для публичных – 100 тыс. рублей. Немного прояснилась ситуация с возможностью исполнения функций ЕИО общества сразу несколькими лицами. Установлено, что при наличии у общества нескольких ЕИО в уставе необходимо указать, что эти лица действуют от имени общества совместно, либо что они действуют независимо друг от друга в пределах предоставленных каждому из них полномочий, либо что каждый из них осуществляет полномочия ЕИО в полном объеме независимо от остальных. По общему правилу для третьих лиц действует презумпция того, что у директора общества неограниченные полномочия. Из этого правила предусмотрено два исключения: во-первых, если в уставе общества предусмотрено совместное функционирование нескольких ЕИО, и об этом сделана соответствующая отметка в ЕГРЮЛ, во-вторых, если третье лицо знало или должно было знать об ограничениях полномочий ЕИО в уставе. Также регламентирован порядок удостоверения решений общего собрания акционеров в публичных и непубличных обществах: в публичных – только регистратор, в непубличных – регистратор или нотариус (причем, это может быть даже иностранный нотариус). Хотя по общему правилу не удостоверенное решение собрания ничтожно, суд вправе по требованию акционера признать такое решение действительным, если оно не было удостоверено по уважительной причине.
Проект содержит две статьи о корпоративных договорах – одну общую и одну специальную для ситуации, когда в договоре участвуют все акционеры непубличного общества. В этом случае проект, в частности, допускает, что корпоративный договор может определять структуру органов общества и их компетенцию (вопреки общему правилу, которое скоро появится в пункте 2 статьи 67.2 ГК РФ).