Юридический Альянс
8 925 065-50-56

Вам перезвонить?

Власти исключат требование о нотариальном заверении заявления о государственной регистрации юрлица

Власти исключат требование о нотариальном заверении заявления о государственной регистрации юрлица

13 марта 2013

К июлю текущего года власти намерены исключить из законодательства требование о необходимости нотариального свидетельствования подлинности подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации юрлица, в случае представления документов в ИФНС лично заявителем.

Внесение соответствующей поправки предусмотрено Дорожной картой «Оптимизация процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», утвержденной распоряжением правительства от 7 марта 2013 года № 317-р.

Кроме того, правительство планирует усовершенствовать нормативное регулирование представления документов на государственную регистрацию и получения документов в регистрирующем органе представителем заявителя, действующим на основании доверенности.

 Справка к распоряжению от 7 марта 2013 года № 317-р об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) «Оптимизация процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Документ разработан Минэкономразвития России в рамках проекта национальной предпринимательской инициативы по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации во исполнение подпункта «д» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №596 «О долгосрочной государственной экономической политике».
Целью дорожной карты является сокращение сроков и уменьшение количества процедур при учреждении общества с ограниченной ответственностью как основной организационно-правовой формы среднего и малого бизнеса.
 Мероприятия, утверждаемые документом, направлены на совершенствование процедур взаимодействия регистрирующего органа с заявителями; переход к государственной регистрации с использованием преимущественно электронного документооборота; оптимизацию межведомственного взаимодействия; повышение информирования предпринимателей о процедуре государственной регистрации. Они, в частности, предусматривают:

  • возможность подачи документов для государственной регистрации через посредника – регистрационного агента (нотариуса, адвоката, банк);
  • возможность для учредителей ООО более гибко определять сроки оплаты уставного капитала (в течение двух месяцев с момента государственной регистрации общества), что сократит издержки предпринимателей в начале бизнеса;
  • возможность использования типовых уставов при регистрации ООО;
  • сокращение сроков обмена информацией между регистрирующим органом и государственными внебюджетными фондами;
  • отмену обязательного наличия печати до момента государственной регистрации юридического лица;
  • отмену обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей уведомлять налоговые органы и государственные внебюджетные фонды об открытии или закрытии счетов в банках.
  • Кроме того, осуществление данных мероприятий позволит Российской Федерации повысить позиции в рейтинге Всемирного банка по условиям ведения бизнеса.

* * *

Распоряжение от 7 марта 2013 г. №317-р

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий («дорожную карту») «Оптимизация процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - план).
2. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию плана:
обеспечить реализацию плана;
ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Минэкономразвития России информацию о ходе реализации плана.
3. Минэкономразвития России осуществлять мониторинг и контроль реализации плана и ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего
за отчетным кварталом, представлять в Правительство Российской Федерации доклад о ходе его реализации.
4. Минфину России и федеральным органам исполнительной власти, ответственным за реализацию плана, при подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период учитывать в установленном порядке мероприятия, предусмотренные планом.
5. Внесение изменений в план осуществляется по решению подкомиссии по обеспечению устойчивого развития российской экономики Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции без внесения изменений в настоящее распоряжение.