Юридический Альянс
8 495 973-15-66
8 906 748-12-91

Вам перезвонить?

Регистрация ТСЖ

Регистрация Товарищества собственников жилья.

Общие положения.

Това́рищество со́бственников жилья́ (ТСЖ) — российский эквивалент кондоминиума. Это юридическое лицо, некоммерческая организация, созданная на основе объединения собственников помещений многоквартирного дома или собственников соседних участков с жилыми строениями (домами) для совместного управления находящегося в совместном владении и пользовании собственников помещений этого дома или земель общего пользования, входящих в территорию ТСЖ, а также ведения хозяйственной деятельности в таком доме или на общественной земле в виде эксплуатации общего имущества, строительства дополнительных помещений и объектов общего имущества и сдачи в аренду, внаем части общего имущества в многоквартирном доме или общего земельного участка.

Определение данного понятия, изложенное в статье 135 Жилищного кодекса Российской Федерации, наиболее полно определяет саму природу этого объединения, его функции: товарищество собственников жилья (ТСЖ) – это некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.

Порядок создания, деятельности и ликвидации ТСЖ изначально регулировался Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 15 июня 1996 № 72-ФЗ «О товариществах собственников жилья», однако последний с 01.03.2005 утратил силу и в настоящее время порядок создания и управления ТСЖ регулирует только Жилищный кодекс Российской Федерации. Непродолжительное время (с 18.04.2006 по 15.12.2007) деятельность создания ТСЖ регулировал Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», который устанавливал особую процедуру регистрации ТСЖ по сравнению с коммерческими организациями, но впоследствии ТСЖ были выведены из-под действия этого закона. В настоящее время регистрация создания ТСЖ осуществляется в том же порядке, что и регистрация создания коммерческих организаций.

Товарищество собственников жилья создают собственники помещений многоквартирного дома, для совместного управления общим имуществом, обеспечения его эксплуатации. Целью деятельности ТСЖ как некоммерческой организации не может являться получение прибыли от пользования имуществом, выполнения работ или оказания услуг.

Главная цель создания ТСЖ - совместное управление комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечение эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.

Деятельность Товарищества собственников жилья регулируется уставом, который принимается на общем собрании собственников жилья, которое проводится в порядке, установленном статьями 45-48 Жилищного кодекса Российской Федерации, большинством голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Число членов товарищества собственников жилья, создавших товарищество, должно превышать пятьдесят процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Товарищество собственников жилья - является некоммерческой организацией и соответственно подлежит обязательной регистрации в налоговом органе, на территории которого находится ТСЖ (в Москве регистрирующим органом является МИФНС России № 46 по Москве). Срок регистрации ТСЖ составляет 7 рабочих дней. Регистрация ТСЖ производится в соответствии с порядком, предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ).

Товарищество собственников жилья является юридическим лицом с момента его государственной регистрации. Товарищество имеет печать со своим полным наименованием на русском языке, расчетный и иные счета в банке, другие реквизиты.

Товарищество собственников жилья может обладать обособленным имуществом и отвечать по своим обязательствам этим имуществом, от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и обязанности и выступать истцом и ответчиком в суде

Товарищество собственников жилья отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Товарищество не отвечает по обязательствам членов товарищества. Члены товарищества не отвечают по обязательствам товарищества.

Решение о создании товарищества собственников жилья может быть принято только на собрании собственников помещений в многоквартирном доме проведенном в порядке предусмотренном статьями 45-48 ЖК РФ. Решение о создании товарищества и утверждении его устава принимаются большинством голосов всех собственников помещений, независимо от того, присутствуют они на общем собрании или нет (ст.136 Жилищного кодекса). Остальные решения можно принимать большинством голосов присутствующих, кроме вопросов перечисленных в ЖК РФ, для принятия решения по которым требуется 2/3 голосов от общего количества голосов собственников помещений в данном многоквартирном доме.

Создание ТСЖ не означает, что его членами автоматически становятся все собственники в данном доме, так как членство в ТСЖ возникает только на основании заявления собственника о вступлении в ТСЖ. В любой момент член ТСЖ может выйти из ТСЖ и собственник, не являющийся членом ТСЖ, может в любой момент вступить в ТСЖ. Если в ТСЖ присутствует менее 50 % собственников, то закон требует ликвидации такого Товарищества.

В одном доме может быть создано одно ТСЖ, хотя одно ТСЖ может объединять несколько домов, имеющих общий земельный участок и/или общую инженерную инфраструктуру.

Высшим органом в ТСЖ является Общее собрание членов, оно избирает Правление — постоянно действующий исполнительный орган, из числа которого избирается Председатель правления ТСЖ — лицо, действующее от имени товарищества без доверенности, обладающее правом подписи всех документов товарищества. Председатель правления ТСЖ не является органом управления ТСЖ, так как статья 144 Жилищного кодекса РФ не относит его к числу таковых. Так же избирается Ревизионная комиссия (Ревизор) для контроля финансово-хозяйственной деятельности Правления и Председателя. Правление и Председатель правления избираются на срок до двух лет. При этом нет ограничений на повторное избрание одних и тех же лиц.

ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ.

Основные проблемы при создании товарищества собственников жилья (ТСЖ) у собственников помещений в многоквартирном доме возникают в случаях, когда необходимо создать ТСЖ в уже построенном многоквартирном доме.

Необходимость создания и государственной регистрации ТСЖ в таком доме возникает, в частности, если собственников помещений по каким-либо причинам не устраивает существующий порядок управления домом.

Так, в соответствии со ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления:

  • непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
  • управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
  • управление управляющей организацией.

Причем способ управления выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.

Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

На основании ч. 3 ст. 135 ЖК РФ число членов ТСЖ, создавших товарищество, должно превышать 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Для создания ТСЖ в соответствии со ст. 136 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме должны собраться на общем собрании собственников и принять решение о создании ТСЖ.

Такое решение считается принятым, если за него проголосовали собственники помещений в соответствующем многоквартирном доме, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком доме.

На общем собрании собственников в соответствии с ч. 2 ст. 135 ЖК РФ также принимается и устав ТСЖ, который утверждается большинством голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном многоквартирном доме.

В соответствии со ст. 54 ГК РФ юридические лица должны иметь наименование, и, следовательно, на общем собрании собственники помещений должны выбрать наименование ТСЖ.

Таким образом, общее собрание собственников многоквартирного дома, на котором принимается решение о создании ТСЖ и утверждается устав данного ТСЖ, будет правомочно, а принятые решения на таком собрании легитимны, если в нем примут участие и отдадут свои голоса за решение данных вопросов собственники, обладающие не менее 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном многоквартирном доме.

Необходимо отметить, что ТСЖ является некоммерческой организацией, т.е. юридическим лицом, и, следовательно, приобретает свою правоспособность с момента государственной регистрации.

Для государственной регистрации ТСЖ при его создании в уполномоченный орган представляются следующие документы:

  • заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее - заявитель);
  • устав ТСЖ;
  • решение о создании ТСЖ и об утверждении его учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов;
  • документ об уплате государственной пошлины;
  • сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа ТСЖ, по которому осуществляется связь с ТСЖ;
  • при использовании в наименовании ТСЖ личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством РФ об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование;

Необходимо отметить, что учредительными документами ТСЖ является его устав, а постоянно действующим исполнительным органом ТСЖ является в соответствии со ст. 147 ЖК РФ правление ТСЖ, а также председатель правления ТСЖ.

Таким образом, на собрании собственников помещений в многоквартирном доме, наряду с вопросами создания ТСЖ и утверждения устава, после определения численного состава членов создаваемого ТСЖ возможно и избрание данными членами ТСЖ органов управления ТСЖ, что также фиксируется в протоколе общего собрания.

На основании представленных территориальным органом Минюста России сведений и документов МИФНС №46 (г. Москва) в срок не более чем семь рабочих дней со дня получения этих сведений и документов вносит в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись о регистрации ТСЖ.

За государственную регистрацию ТСЖ взимается государственная пошлина в порядке и размерах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В настоящее время размер пошлины составляет 4000 руб.

Одной из важнейших правовых проблем, стоящих перед собственниками помещений в многоквартирном доме, а также будущими собственниками в строящемся многоквартирном доме при создании ТСЖ, является правильное проведение общего собрания, поскольку, как отмечалось выше, вопросы принятия решения о создании ТСЖ, утверждения устава данного ТСЖ в соответствии со ст. ст. 135, 136 ЖК РФ должны решаться на общем собрании всех собственников помещений многоквартирного дома, а в случае если ТСЖ создается в строящемся многоквартирном доме, то на общем собрании лиц, которым будут принадлежать помещения в данном многоквартирном доме, и, следовательно, от того, насколько правильно будут проведены такие собрания, будет зависеть и легитимность самого ТСЖ.

Необходимо отметить, что во всех случаях общие собрания вышеуказанных лиц должны проводиться по единым правилам, закрепленным в ст. ст. 45 - 48 ЖК РФ.

Собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за 10 дней до даты его проведения.

В указанный срок сообщение о проведении общего собрания должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения под роспись, либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников.

Необходимо отметить, что в случае если на общем собрании собственников не принимались решения о том, что сообщение о проведении общего собрания осуществляется путем размещения в помещении данного многоквартирного дома, то вывешенное сообщение о проведении общего собрания не будет считаться надлежащим уведомлением собственников о проведении общего собрания, в связи с чем решения, принятые на таком общем собрании, впоследствии могут быть оспорены в судебном порядке.

В сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны:

  • сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание;
  • форма проведения данного собрания (собрание или заочное голосование);
  • дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения;
  • повестка дня данного собрания;
  • порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.

Таким образом, в случае проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме собрания, т.е. совместного присутствия собственников, лицо, по инициативе которого проводится собрание, обязано обеспечить место проведения общего собрания, а также все необходимые материальные затраты для его проведения.

На данном собрании необходимо выбрать председателя собрания и секретаря собрания для ведения данного собрания и оформления протокола собрания, а также счетную комиссию для подсчета голосов собственников помещений, принимающих участие в собрании.

В случае проведения общего собрания в форме заочного голосования, т.е. передачи собственниками помещений в многоквартирном доме письменных решений данных собственников по вопросам, поставленным на голосование, инициатор проведения такого собрания помимо сообщения о проведении общего собрания должен направить всем собственникам также и бланки решений собственников по повестке дня общего собрания.

В данном случае необходимо отметить, что сообщение о проведении общего собрания и бланки решений собственников могут быть высланы собственникам или вручены им под роспись одновременно, однако дата окончания приема решений собственников не может быть менее 10 дней с момента вручения сообщения о проведении общего собрания.

В соответствии со ст. 47 ЖК РФ в решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, должны быть указаны:

  • сведения о лице, участвующем в голосовании;
  • сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме;
  • решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался".

Таким образом, инициатор собрания, готовя повестку дня, должен формулировать ее вопросы исходя из того, что собственники помещений в данном многоквартирном доме должны однозначно выразить свою позицию.

  По вопросам, поставленным на голосование, засчитываются только голоса, по которым участвующим в голосовании собственником оставлен только один из возможных вариантов голосования, а оформленные с нарушением данного требования решения признаются недействительными и голоса по содержащимся в них вопросам не подсчитываются.

После окончания срока приема решений собственников инициатор проведения общего собрания, проводимого в форме заочного голосования, должен составить протокол данного собрания.

 Решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования независимо от формы проведения собрания доводятся до сведения собственников помещений собственником, по инициативе которого было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания и доступном для всех собственников, не позднее чем через 10 дней со дня принятия этих решений.

Подсчёт голосов в ТСЖ.

Жилищный кодекс РФ прямо не указывает, как должен производиться подсчёт голосов на общем собрании членов ТСЖ, в отличие от общего собрания собственников многоквартирного дома (порядок подсчёта голосов на общем собрании собственников установлен императивно и изменить его Уставом ТСЖ или иным образом нельзя). При отсутствии в Уставе ТСЖ положений о порядке подсчёта голосов на общем собрании членов ТСЖ, следует применять правила, установленные для подсчёта голосов на общем собрании собственников.

Возможны следующие варианты (не запрещено использовать и любой другой):

  • Число голосов пропорционально общей площади помещений. То есть, чем больше квартира (или нежилое помещение) — тем больше голосов на общем собрании членов. Один собственник нескольких помещений может обладать значительным процентом голосов. Такой вариант предусмотрен в Жилищном кодексе для подсчёта голосов на общем собрании собственников помещений (ч.3 ст. 48, ч.1 ст. 37 ЖК РФ), в том числе и для принятия решения о создании ТСЖ. По аналогии его можно принять и для голосования внутри ТСЖ.
  • Один член — один голос. Если одному собственнику принадлежит несколько помещений, он не получает дополнительных преимуществ. Если одно помещение принадлежит нескольким собственникам, каждый из них получает право голоса в ТСЖ.
  • Одно помещение (квартира или нежилое) — один голос. При этом не учитывается разница в площадях помещений и количество собственников.

При определении критерия подсчёта голосов следует учитывать потенциальную возможность

  • возникновения сложностей при определении кворума собрания
  • манипулирования числом голосов, например, путём оформления квартиры на нескольких членов семьи вместо одного и т. п.
  • несоответствие между размером обязанностей нести расходы по содержанию дома (императивная норма — пропорционально доле общей площади помещений) и числом голосов при решении вопроса об установлении размера таких расходов.

Особенности налогообложения ТСЖ.

  ТСЖ является некоммерческой организацией, для которых Налоговый кодекс предусматривает ряд льгот. Согласно п.2 ст.251 НК РФ целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль. При этом указывается, что к целевым поступлениям относятся вступительные взносы, членские взносы, паевые взносы, а также отчисления на формирование резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся членами ТСЖ (пп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ). Средства, не относящиеся к целевым, облагаются налогом на прибыль в общем порядке.

Спорным может оказаться налогообложение средств, собранных на содержание дома с собственников, которые не являются членами ТСЖ. В этом случае собранные средства уже не будут являться целевым поступлением, а будут платой за предоставленные услуги по ремонту и содержанию и должны облагаться на общем основании. Перечень средств некоммерческой организации, которые могут быть отнесены к целевым в Налоговом кодексе закрытый и не содержит средств лиц, не являющихся членами некоммерческих организаций.

Данная законодательная норма делает экономически более выгодным, чтобы все собственники жилья становились членами ТСЖ.

Письмо ФНС России от 22.04.2011 № КЕ-4-3/6526

О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ.

Федеральная налоговая служба, в связи с продолжающими поступать запросами налоговых органов и налогоплательщиков о налогообложении товариществ собственников жилья (далее – ТСЖ), сообщает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при применении организацией упрощенной системы налогообложения (далее – УСН) в составе доходов учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьями 249 и 250 Кодекса. При этом доходы, предусмотренные статьей 251 Кодекса, в составе доходов не учитываются.
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 251 Кодекса установлено, что к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях вступительные взносы, членские взносы, паевые взносы, пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, а также отчисления на формирование в установленном статьей 324 Кодекса порядке резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, садоводческому, садово-огородному, гаражно-строительному, жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу их членами.
Таким образом, ТСЖ, применяющее УСН, при определении налоговой базы не учитывает вступительные взносы, членские взносы, пожертвования, а также отчисления на формирование резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся ТСЖ его членами.
Учет других платежей, поступающих ТСЖ от его членов, в составе доходов будет зависеть от договорных отношений ТСЖ и его членов.
Так, если в соответствии с уставом, утвержденным общим собранием членов товарищества, на ТСЖ возложены обязанности по обеспечению надлежащего санитарного, противопожарного и технического состояния жилого дома и придомовой территории; технической инвентаризации жилого дома; предоставлению коммунальных услуг; по содержанию и ремонту жилых и нежилых помещений; капитальному ремонту жилого дома и ТСЖ от своего имени заключает договоры с производителями (поставщиками) данных работ (услуг) и при этом действует от своего имени, а не от имени членов ТСЖ (то есть исходя из договорных обязательств не является посредником, закупающим по поручению членов ТСЖ указанные услуги), и на членов ТСЖ возложены обязанности по оплате данной деятельности ТСЖ, то в соответствии со статьей 249 Кодекса суммы платежей членов ТСЖ за жилищно-коммунальные услуги, поступающие на счет организации, являются выручкой от реализации работ (услуг) и, соответственно, должны учитываться ТСЖ в составе ее доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.
При этом, если ТСЖ применяет УСН с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, то он вправе для целей налогообложения учитывать расходы, отвечающие требованиям, предусмотренным пунктом 1 статьи 252 Кодекса.
В случае, если сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога, такие налогоплательщики обязаны уплатить минимальный налог в размере 1 процента налоговой базы, которой являются доходы, определяемые в соответствии со статьей 346.15 Кодекса (пункт 6 статьи 346.18 Кодекса).
Если в соответствии с уставом, на ТСЖ возложены обязанности по обеспечению вышеуказанных жилищно-коммунальных услуг и ТСЖ от своего имени по поручению членов ТСЖ или от имени и за счет членов ТСЖ заключает договоры с производителями (поставщиками) данных работ (услуг) (то есть является исходя из договорных обязательств посредником, закупающим услуги по поручению членов ТСЖ), то на основании подпункта 9 пункта 1 статьи 251 Кодекса доходом указанной организации будет являться комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.
Доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.

Действительный государственный
советник Российской Федерации 3 класса
Е.В. Козлова

 

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ТСЖ.

Товарищество вправе:

1) заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом, а также договоры о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, договоры об оказании коммунальных услуг и прочие договоры в интересах членов товарищества;

2) определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные уставом товарищества цели;

3) устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год товарищества размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме;

4) выполнять работы для собственников помещений в многоквартирном доме и предоставлять им услуги;

5) пользоваться предоставляемыми банками кредитами в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством;

6) передавать по договору материальные и денежные средства лицам, выполняющим для товарищества работы и предоставляющим товариществу услуги;

7) продавать и передавать во временное пользование, обменивать имущество, принадлежащее товариществу.

3.2. В случаях, если это не нарушает права и законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме, Товарищество вправе:

1) предоставлять в пользование или ограниченное пользование часть общего имущества в многоквартирном доме;

2) в соответствии с требованиями законодательства в установленном порядке надстраивать, перестраивать часть общего имущества в многоквартирном доме;

3) получать в пользование либо получать или приобретать в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме земельные участки для осуществления жилищного строительства, возведения хозяйственных и иных построек и их дальнейшей эксплуатации;

4) осуществлять в соответствии с требованиями законодательства от имени и за счет собственников помещений в многоквартирном доме застройку прилегающих к такому дому выделенных земельных участков;

5) заключать сделки и совершать иные отвечающие целям и задачам Товарищества действия.

  В случае неисполнения собственниками помещений в многоквартирном доме своих обязанностей по участию в общих расходах Товарищество в судебном порядке вправе потребовать принудительного возмещения обязательных платежей и взносов.

  Товарищество может потребовать в судебном порядке полного возмещения причиненных ему убытков в результате неисполнения собственниками помещений в многоквартирном доме обязательств по уплате обязательных платежей и взносов и оплате иных общих расходов.

 

Товарищество обязано:

1) обеспечивать выполнение требований действующего законодательства Российской Федерации, законодательства г. Москвы и устава Товарищества;

2) заключать договоры о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме с собственниками помещений в многоквартирном доме, не являющимися членами товарищества;

3) выполнять в порядке, предусмотренном законодательством, обязательства по договору;

4) обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме;

5) обеспечивать выполнение всеми собственниками помещений в многоквартирном доме обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с их долями в праве общей собственности на данное имущество;

6) обеспечивать соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме при установлении условий и порядка владения, пользования и распоряжения общей собственностью;

7) принимать меры, необходимые для предотвращения или прекращения действий третьих лиц, затрудняющих реализацию прав владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения собственников помещений общим имуществом в многоквартирном доме или препятствующих этому;

8) представлять законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в отношениях с третьими лицами.

Преимущества

ТСЖ одна из форм местного самоуправления, позволяет инициативной группе решать проблемы, позволяет широкому кругу заинтересованных лиц принимать участие в решении вопросов функционирования дома.

Недостатки

На практике часто никто не хочет заниматься хозяйственными нуждами всего дома, люди чувствуют себя собственниками только своей квартиры. Если среди собственников встречаются не желающие платить членские взносы на содержание дома, мало способов воздействия на неплательщиков. Даже если их исключить из ТСЖ общим собранием, всё равно они остаются в доме. Выселение по суду — большая юридическая проблема, да и судебные издержки придётся оплачивать за счёт ТСЖ.

В комплекс услуг по созданию и регистрации ТСЖ включено:

  • консультация по созданию ТСЖ с определением условий и возможностей по созданию;
  • подготовка устава ТСЖ;
  • подготовка заявления и иных, необходимых для регистрации ТСЖ, документов;
  • подбор кодов ОКВЭД;
  • подготовка заявления для использования упрощенной схемы налогообложения (УСН) - при заказе клиентом

Что необходимо для регистрации ТСЖ:

  • список собственников квартир с указанием ФИО собственника и номера квартиры;
  • копии свидетельства о праве собственности от каждого собственника;
  • адрес дома, где создается ТСЖ;
  • паспортные данные Председателя Правления, членов Правления.

Услуга

Стоимость

Госпошлина  - 4 000 руб.

Регистрация ТСЖ - 18 000 руб.


Регистрация ТСЖ осуществляется уполномоченным налоговым органом - в Москве это Межрайонная ИФНС №46 по г. Москве.

Срок регистрации составляет 7 рабочих дней.

Первичную бесплатную консультацию об услугах по регистрации и порядке регистрации ТСЖ можно получить по телефону: 8 (495) 973-15-66.