Смена учредителей ООО (участников) – это сделка, результатом которой является передача доли одного или нескольких учредителей (участников) фирмы к новому участнику (участникам). До 1 июля 2009 года, сделки по смене учредителей производились без нотариального заверения. С вступлением в силу Федерального закона ФЗ-312 от 30.12.2008 г., сделки по отчуждению долей в уставном капитале Обществ с ограниченной ответственностью удостоверяются нотариально. Нотариусы, которые производят удостоверение сделки по отчуждению доли участника (-ов) Общества, обязаны будут направлять документы в налоговые органы (в г. Москве регистрирующий орган – МИФНС №46 по г. Москве). Тем не менее, закон предусматривает случаи смены участников, при которых нотариального заверения не требуется.
Возможные варианты смены учредителей, предусмотренные действующим законодательством.
Что необходимо:
Для предварительной подготовки пакета документов, Клиент предоставляет полный пакет документов, а именно: Устав Общества в действующей редакции, Свидетельство ОГРН, Свидетельство ИНН, Свидетельства о ранее внесенных изменениях, Информационное письмо о кодах статистики, Выписку из ЕГРЮЛ (срок действия выписки 30 дней), протоколы (решения), которые принимались Обществом в процессе деятельности, копии паспортов Участников и Генерального директора и т.д.
Этапы:
Стоимость:
Стоимость услуг по подготовке документов и сопровождение процедуры - 8000 руб.,
Стоимость нотариальных услуг- около 20000 руб., за один договор.
Сроки:
Преимущества:
Недостатки:
Федеральный закон ФЗ – 312 от 30.12.2008 года, предусматривает варианты, при которых не требуется нотариального заверения договора отчуждения долей. Возможность применения таких вариантов на практике зависит от ситуации, при которой происходит смена участников и положений Устава Общества.
Альтернативные варианты смены состава участников Общества, как правило, включают в себя 2 этапа, каждый этап проходит государственную регистрацию в налоговом органе.
1 этап и 2 этап включают в себя подготовку пакета документов, сдача и получение документов, срок выполнения работы на каждом этапе - 10 дней (ровно 7 дней документы находятся на рассмотрении в регистрирующем органе).
Что необходимо:
Для подготовки пакета документов, необходимых для внесения изменений в ЕГРЮЛ, Клиент предоставляет все учредительные документы: Устав Общества в действующей редакции, Свидетельство ОГРН, Свидетельство ИНН, Свидетельства о ранее внесенных изменениях, Информационное письмо о кодах статистики, Выписку из ЕГРЮЛ (срок действия выписки 30 дней), протоколы (решения), которые принимались Обществом в процессе деятельности, копии паспортов Участников и Генерального директора и т.д.
Преимущества:
Недостатки:
Процедура смены учредителей завершается внесением изменений в список участников и ЕГРЮЛ. Изменения в ЕГРЮЛ должны быть зарегистрированы в регистрирующем органе.